Иногда принцип "будь проще, и к тебе потянутся люди" срабатывает на
полную катушку. Пока игровые корпорационные монстры ваяют
высокобюджетные проекты, геймеры приходят в восторг от простенькой игры
под названием
World of Goo.
2D Boy
состоит всего из двух человек. Их офис, как они признаются на своем
сайте, находится в кофейне с бесплатным Wi-Fi - сразу видно, что юмора
разработчикам не занимать.
Кайл Гэблер (Kyle Gabler) и
Рон Кармэл (Ron Carmel) успели поработать в легендарной
Electronic Arts, а именно в ее подразделении, посвященном казуальным играм -
Pogo.com.
Теперь же, основав собственную компанию, они занялись созданием игр в
старом стиле - два сотрудника, ни копейки денег и целая куча "любви".
Тот самый графический минимализм.
Возможно, это все шутки, но по
World of Goo
сразу видно, что сделана она с любовью. Здесь главное - идея, задумка,
центральная мысль, следуя которой мы забываем обо всем. В нашем
распоряжении из раза в раз оказывается куча шариков - goo. Сделаны они
из чего-то липкого и вязкого (подробный состав засекречен) и ведут себя
по определенным правилам. Какие-то ко всему приклеиваются, какие-то
хорошо горят, из третьих можно строить бесконечные цепочки, но цель
всегда одна - достигнуть заветной трубы. В эту трубу должно попасть
заданное количество шариков (минимальное), но если удастся спасти больше
- вам почет и слава. Причем слава в прямом смысле этого слова - после
прохождения всех уровней, мы сможем вступить в мировое соревнование. Из
бонусных goo строится пирамида - чем выше, тем лучше. Сравнить
результаты можно в Интернете - пользователи уже давно меряются высотами
своих вязких конструкций.
В мире goo все сделано для забавы и
собственного удовольствия - идите к заданной цели любыми способами,
располагайте шарики, как вашей душеньке угодно. Иногда решение проблемы
очевидно, а иногда дойти до финала не так уж просто - в любом случае
World of Goo отлично балансирует на грани: степень казуальности и сложности здесь всегда в рамках приличия.
Наверное, местные жители?
Графически
World of Goo
совершенно ни на что не претендует - здесь важны не технические данные
картинки, а манера исполнения. Нарисовано весело, симпатично и
талантливо. Каждый уровень уникален, задания разнообразны, а в четвертой
главе окончательно победил минимализм - но это, ни в коем случае, не
огорчает, а только еще больше очаровывает. Приятно ощущается физика
поведения наших подопечных - каждый goo имеет определенный вес и
плотность, в результате чего конструкция колеблется под воздействием
снующих туда-сюда шариков. Если не учтете этот факт - заботливо
выстроенная цепочка порвется и придется все начинать сначала.
Не
волнуйтесь - на каждом уровне разработчики заботливо разместили
небольшие подсказки. Это таблички, нажав на которые, вы узнаете о
свойствах новых goo или получите завуалированный совет о дальнейших
действиях. Написаны они потрясающе остроумно - даже если сразу понятно,
что необходимо сделать на уровне, все равно хочется потратить несколько
минут на их чтение, дабы еще раз улыбнуться. Кроме табличек с
подсказками вокруг летают белые мошки. Не торопитесь отмахиваться от
назойливых существ - так в игре реализована возможность отмены
последнего хода. Порой прицепишь шарик не туда (а он ведь капризный,
иногда сам из рук выскальзывает), а начинать игру заново ради одного
неверного хода обидно. Тогда смело жмите на мошку - всего их летает
вокруг 5-6 штук, в экстренных ситуациях больше, чем достаточно.
С каждым новым goo конструкция становится все более шаткой.
***World of Goo
- не только "убивалка времени", коими часто являются казуальные
проекты. В нее хочется поиграть, даже когда чем-то занят - вернуться к
причудливым шарикам, дабы выполнить очередное задание корпорации Goo.
Действие затягивает, доставляет массу удовольствия. Кстати, музыка,
сопровождающая геймплей, вызывает истинное восхищение - она идеально
подходит ко всему сумасшествию, происходящему на экране.
Плюсы: отличная, веселая и интересная игра для любого возраста.
Минусы: жаль, что количество уровней и заданий не бесконечно.